Что такое объемно-сортовой учет?

С начала сентября текущего года начал действовать объемно-сортовой учет для компаний, имеющих отношение к производству и реализации молочной продукции. На начальном этапе участники рынка смогут воспользоваться поэкземплярным учетом. Наши сотрудники помогут разобраться, для каких организаций необходим переход на ОСУ, подскажут принципы работы, а также помогут определить, в каких случаях оптовикам будет достаточно использовать ЭДО для исполнения положений законодательства.

Для каких участников рынка и в какие сроки начнет действовать ОСУ

Для участников рынка молочной продукции ведение ОСУ будет обязательным с 1 сентября. Компании, работающие с упакованной водой, должны будут использовать ОСУ с 1 ноября текущего года. Данное требование означает, что после указанной даты компании, попадающие под условия, обязаны предоставлять сведения в систему маркировки при любом движении товара или его выводе из оборота.

За неисполнения требований законодательства предусмотрен штраф. Должностные лица до десяти тысяч руб, юридические лица до ста тысяч руб.

Штраф может быть выписан в следующих случаях:

  1. При передаче продукции юр лицу без предоставления соответствующей информации в систему маркировки:
  2. При нарушении сроков предоставления сведений. Информация должна отправляться не позднее трех дней с момента передачи;
  3. За розничную реализацию, без отправки уведомления, что товар выведен из оборота.

Организации, имеющие отношение к обороту табачной продукции, обуви, одежды, духов, шин и фотоаппаратов и передающие информацию с помощью ЭДО с начала этого года могут использовать поэкземплярный учет. На новых участников также распространяет разрешение на использование ЭДО и поэкземплярного учета.

Принципы работы ОСУ

Если производитель обязан заказывать коды, а организация, реализующая товар конечному потребителю, выводит его из оборота, то в отношении оптовика возникает другая ситуация. Может показаться, что после сентября 2022 года оптовику не требуется ОСУ и он может использовать только ЭДО.

Несмотря на то, что оптовику не требуется заказывать коды, он должен отслеживать их качество. В некоторых случаях оптовикам может потребоваться вывести товар из оборота. После получения товара от оптовика получатель не сможет реализовать товар и пропустить через кассу в следующих ситуациях:

  1. Код отсутствует в обороте;
  2. Из-за нарушения геометрии код невозможно считать;
  3. Не является кодом Data Matrix, а является рисунком;
  4. Указанный код не соответствует представленному товару.

Использование некорректных кодов может стать причиной оформления штрафа на организацию, увеличения стоимости логистики, вызвать проблемы при списании или передаче товара. При обнаружении несоответствия, ответственность распространяются на всех участников движения товара. Для исключения непредвиденных ситуаций все участники должны осуществлять проверку кодов. Сканирование и проверка их статуса должны происходить при приеме, хранении и отгрузке продукции.

Что надо помнить для соблюдения новых правил

Если организация только планирует начать работу с маркированными товарами, то необходимо выпустить ЭП и пройти регистрацию в «Честном Знаке».

Если эти этапы пройдены, то необходимо следующее:

  1. Выбрать оператора ЭДО, работающего с маркированной продукцией;
  2. Осуществить проверку соединения между операторами;
  3. Перед отправкой документации проведите тестовое соединение по отправке документа;
  4. Выбрать сервис. Он требуется для сверки кодов, возвращения или вывода товара из оборота, а также для перемаркировки;
  5. Компании, осуществляющие деятельность связанную с молочной продукцией должны начать отправлять сведения с начала сентября, а компании, работающие с упакованной водой, с начала ноября текущего года.

Акция

«Тест-драйв модуля Контур.ОФД с 1С»

Узнайте, как подключиться к акции и использовать модуль интеграции Контур.ОФД с 1С бесплатно на 7 дней, 14 дней или месяц.

Контур.Маркировка