ОСУ для всех сторон производственного и торгового оборота молочной продукции вступил в силу с осени 2022 года. Через некоторое время, если быть точнее, с 1 ноября, эти же правила начнут действовать в отношении сторон, участвующих в обороте упакованной воды.
ОСУ – что это такое?
Объемно-сортовой учет (ОСУ) начнет действовать с ноября 2022 года. Правила затрагивают все стороны оборота, принимающие участие в реализации упакованной воды. Как и в других случаях, потребуется осуществлять передачу информации в маркировочную систему во время отгрузки, приема и вывода продукции из оборота. Сделать это просто – потребуется обменяться электронными документами, в которых прописан GTIN-код и число товарных единиц.
Если игнорировать предписанные законодательством требования, можно быть оштрафованным на 10 000 рублей (лица, занимающие должности) или 100 000 рублей (юридические лица) за следующие нарушения:
- Передача продукции юридическим лицам без отправки информации в Честный ЗНАК.
- За реализацию продукции без отправки информации о выводе товара из оборота в Честный ЗНАК.
- За несоблюдение сроков отправки целевой информации в систему: на передачу сведений об изменении собственника продукции дается 3 дня.
Операторы ЭДО, взаимодействующие с маркировкой, могут не беспокоиться, ведь вся информация передается в автоматической форме. Нужно только внести в УПД сведения, отправить их деловому партнеру, поставив ЭП, дождаться, пока документ будет принят. Для получения продукции достаточно поставить подпись на документ от контрагента в течение 72 часов с момента его получения. Заранее нужно проверить наличие ошибок.
Оксана Леонова
Эксперт сервиса Контур.Маркировка
ЭДО – это обязательное требование для сторон, принимающих участие в реализации табачной продукции, духов, одежды, шин, фотоаппаратов. Данные организации вносят информацию в документы в разрезе поэкземплярного учета. ОСУ – новый виток развития в обязательной маркировке. В чек-лист внесена лишь краткая информация. Все подробности указаны в нашей статье.
Отличие 2D-сканера от смартфона
- Нужно указать оператора ЭДО. Он должен взаимодействовать с системой маркировки, а также поддерживать роуминг с сервисов ЭДО выбранного делового партнера. Если этого не будет, возникнут серьезные трудности с обменом документов.
- Нужно произвести испытания ЭДО, произведя обмен УПД с партнером. Озадачиться данным вопросом следует заранее, чтобы персонал успел адаптироваться к новым правилам работы.
- Нужно выбрать сервис для работы с маркировкой. Это относится и к оптовикам, ведь коды должны быть качественно выполнены, а периодически продукцию следует выводить из оборота. Если коды будут нерабочими, содержать ошибки, это обернется ненужными штрафами, расходами на транспортировку и списание продукции.
Выполнение нетривиальных правил позволит организациям, реализующим продажу упакованной продукции, работать в соответствии с требованиями, вошедшими в силу с ноября 2022 года.