Как продавать молочную продукцию и упакованную воду сегменту HoReCa и госучреждениям

С осени 2022 году все предприниматели, участвующие в обороте молочной продукции, должны передавать информацию в формате ОСУ, используя ЭДО. Но не обошлось без исключений – HoReCa и учреждения государственного типа, которые будут работать в данном формате только в следующем году. Как быть изготовителями, реализующим продукцию партнерам, не имеющим обязательств по обмену электронными документами по ОСУ?

Как поступить, если организация отгружает молочную продукцию сегменту HoReCa и госучреждениям не для продажи

Необходимо заранее спросить у контрагента, использует ли он ЭДО, а также имеется ли регистрация в системе Честный ЗНАК. Да, HoReCa должна подключиться к ЭДО лишь в следующем году, но большинство организаций уже начали использовать данную систему. У HoReCa есть возможность зарегистрироваться в Честном ЗНАКе.

Учитывая все написанное выше, взаимодействие будет происходить следующим образом:

  • Организация уже успела подключиться в ЭДО, зарегистрировалась в Честном ЗНАКе;
  • Организация ещё не успела подключиться в ЭДО, а также зарегистрироваться в Честном ЗНАКе;  
  • Организация подключилась исключительно к ЭДО.

Первый случай наиболее простой, относится к стандартным. Отгрузка продукции осуществляется при помощи электронного УПД в формате ОСУ. В документе обязан присутствовать признак выбытия продукции.

Вторая ситуация несколько сложнее. Поставщику должен передать сведения о выходе продукции из оборота по ОСУ. Причина указывается только для своих нужд, никакого производства. В качестве дополнительной меры следует привести ИНН клиента. На этом все обязательные действия подойдут к концу. Единственное, что нужно будет сделать покупателю – произвести проверку кода перед получением продукции.

Третий вариант – универсальный. Можно совместить или использовать один из методов, указанных выше.

Признаки выбытия продукции при сотрудничестве с HoReCa и государственными учреждениями

Если отгрузка продукции осуществляется по электронному УПД, в документе необходимо указать по какому признаку продукция выводится из оборота. Сделать это следует в соответствующих инфополях: по собственным нуждам или для изготовления. Сделать это может любая из сторон, принимающих участие в обороте.

Если из приобретаемого сырья производится иной товар, указывается соответствующая причина – изготовление. Если продукция не подвержена последующим изменениям, это считается собственными нуждами. Отличие состоит в том, останутся ли прежними свойства продукта.

Следующий возможный сценарий – фасовка. Здесь отсутствует какая-либо связь с ОСУ, ведь фасовка продукции осуществляется поэкземплярно. Обязательная маркировка не производится в случае, когда клиент приобретает продукцию, а после делит её на части, что продать.

Обратите внимание!

Когда готовый продукт делится на части непосредственно в месте реализации, маркировка не требуется. В случае, когда это производится для дальнейшей продажи юридическому лицу, необходимо промаркировать все части.

Если HoReCa не реализует продукцию с маркировкой через кассу, поставщику предстоит осуществить вывод из оборота стандартными методами. Если проблемы не возникли, выведение осуществляется с причиной «Фасовка». Сведения передаются в систему Честный ЗНАК. Также нужно указать код продукции.

Обязанности HoReCa и госучреждений по маркировке продукции

Как упоминалось ранее, HoReCa и государственные учреждения перейдут на такой тип работы лишь в следующем году, но определенные обязанности уже появились.

К примеру, им требуется произвести проверку маркировочного кода на товаре, оценить его соответствие нормам, считываемость, ведь вся продукция молочного типа должна реализовываться исключительно с проставленным кодом. Если HoReCa реализует маркированную продукцию через кассу, она по умолчанию становится полноценным участником оборота, а также обязуется выполнять общий перечень требований, что и учреждения, торгующие в розницу.

С 1 декабря 2023 HoReCa и государственным учреждениям предстоит начать приемку маркированной продукции по УПД, а вывод осуществлять с оформлением прямого сообщение с указанием причины. До этой даты задача является обязанностью поставщиков.

Акция

«Скидка 50% при подключении Контур.ОФД»

Все пользователи Экстерна могут подключиться к Контур.ОФД со скидкой 50%, если у них не было оплаченных счетов по данному сервису

Контур.Маркировка