Как импортеру сэкономить на маркировке товаров

Относительно недавно импортеры были обязаны производить маркировку продукции до её прибытия на границу. Процедура осуществлялась и при отправке за рубеж, и при хранении на таможенных складах внутри России. Но в силу вступивших изменений, импортеры получили возможность осуществлять обязательную маркировку продукции непосредственно на склад экономических операторов, имеющих соответствующие полномочия. Для этого не требуется получать разрешение от таможни. Сам импорт стал куда проще, а расходы на проставку кодов существенно снизились. Рассмотрим все нюансы, касающиеся данной темы.

Уполномоченные экономические операторы – кто это, как получить данный статус

Уполномоченный экономический оператор (УЗО) – субъект, являющийся юрлицом, имеющий возможность упрощения на таможенной территории ЕАЭС. Европейские государства давно практикуют данный подход, ведь он упрощает работу многих систем и самих импортеров. Таможне не требуется производить лишнюю работу, поставщики маркируют продукцию на своих складах, а представители таможни увеличивают перечень услуг, расширяя клиентскую базу.

Стать УЗО имеют возможность и представители таможни, и поставщики. Однако привилегия проставки кодов на собственных складах выдается организациям, получившим свидетельства второго и третьего типа.

Чтобы получить второй тип, потребуется:

  • Беспрерывно поставлять продукцию на протяжении 36 месяцев, подавать не менее 20 деклараций каждый год.
  • Пользоваться полноценной системой налогообложения, не иметь каких-либо долгов.
  • Никаких правонарушений. Административные или уголовные привлечения станут веским поводом для отказать в получении статуса.
  • Производить учет продукции для отправки сведений из учетной системы в органы ФТС.
  • Быть устойчивыми в финансовом плане. Данное требование распространяется исключительно на поставщиков.
  • Иметь в распоряжении личный склад (купить или арендовать его). Помещение должно соответствовать требованиям.

Свидетельство третьего типа может быть выдано спустя два года с момента, как поставщик был внесен в реестр. Всеми документальными вопросами занимается ФТС.

Что нового в маркировке для импортеров

Теперь можно произвести простановку кода на складе УЗО второго и третьего типа. К примеру, если у организации, осуществляющей поставку, нет никаких проблем, а также полное соответствие требованиям, как только будет выдан сертификат УЗО, она сможет производить провозку продукции без досмотра. Маркировка будет выполняться в собственных складах, расположенных на территории России. Есть ещё преимущество – подача декларации осуществляется один раз в 30 дней, обобщенно, а не за каждый ввоз по отдельности.

Маркировку продукции можно произвести, располагаясь на территории представителей таможни или брокеров, имеющих в распоряжении статус УЗО соответствующей категории. Данный подход является экономически целесообразным и для поставщиков, и для представителей таможни: импортеру не потребуется заморачиваться на предмет соответствия требованиям для получения статуса, также он сможет существенно сократить расходы на подачу деклараций. Будут значительно упрощены транспортные перевозки. Брокер же сможет увеличить перечень предоставляемых услуг, расширить клиентскую базу и повысить доверие со стороны имеющихся партнеров.

Ранее поставщикам были доступны лишь простейшие способы, не имеющие альтернативы. Маркировка продукции осуществлялась либо за границей, где были трудности с пониманием языка, либо в пределах родной страны, но находясь на территории таможенного склада.

Чем удобен такой выбор?

Главным преимуществом наличия статус УЗО является возможность поставить маркировку на продукцию, не подавая декларацию ИМ70. Для осуществления процедуры хватит завоза товара на склад временного хранения, где можно заниматься простановкой кодов. По завершении потребуется осуществить подачу декларации ИМ40 или ИМ60. Это несомненный плюс, так как все декларации подаются исключительно на платной основе. Пользуясь новыми преимуществами, корпорации и большие предприятия смогут снизить траты бюджета на огромные суммы.

Теперь поставщики могут быстро определить пересорт или отсутствие всех единиц товара перед тем, как декларация будет подана. Это позволит исключить возможные штрафы. При маркировке продукции на складе УЗО сперва производится приемка, а только после в декларации отмечают точное количество товарных единиц.

На этом послабления не завершены. Таможенная служба не будет столь бдительной во время досмотра, считая импортера проверенными лицом. Также поставщиков быстрее выпускают с таможни.

Получить данный статус целесообразно в случае, если организация соответствует всем весьма жестким условиям. В противоположной ситуации лучше сотрудничать с перевозчиками или брокерами. Так не нужно озадачиваться вопросом получения статуса, но производить упрощенную обязательную маркировку у оператора с соответствующим статусом.

Представители таможни и брокеры менее проблемно получают рассматриваемый статус. У них колоссальный опыт работы с ФТС, а также они являются давними участниками ВЭД. Решение, принятое советом ЕАЭК, организации смогут существенно увеличить спектр предоставляемых услуг, повышая свою конкурентоспособность.

Акция

«Всё для приемки маркированных товаров»

Организуйте учет товаров без рутины и получите спеццену на онлайн-кассу, скидку на Контур.Маркет и Контур.ОФД, комплексную настройку и квалифицированную электронную подпись (КЭП) с помощью акции на тарифный план «Маркировка» в Контур.Маркет.

Контур.Маркировка