Маркировка упакованной бутилированной воды

Маркировка упакованной бутилированной воды

Добровольная маркировка бутилированной воды началась с 01.09.21 г. В дальнейшем она станет обязательной с подачей информации о каждой единице продукции в УПД.

Как будет осуществляться контроль над маркировкой воды?

Отслеживание соблюдения правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Сервис «Честный ЗНАК» даст любому жителю страны возможность проверить подлинность закупленной в бутылках воды. Жалоба на контрафакт от покупателей является основанием для внеплановой проверки торгового предприятия или производителя. При обнаружении нарушений можно получить штраф до 300 000 рублей.

Этапы утверждения маркировки

Процесс маркировки упакованной воды будет проводиться поэтапно. Начало процесса – 1 сентября 2021 г. С этого времени каждый продавец или производитель может добровольно регистрировать продукцию в системе «Честный ЗНАК».

Дальнейшая последовательность введения маркировки:

Этапы маркировки упакованной воды

С 1 декабря 2021

В обязательном порядке маркируется упакованная в любую тару минеральная вода естественного происхождения.

С 1 марта 2022 года

Подлежит обязательной маркировке любая упакованная питьевая вода.

С 1 сентября 2022 года

Торговые предприятия обязаны подавать данные о реализации в розницу упакованной в любую тару воды в «Честный ЗНАК».

С 1 ноября 2022 по 29 февраля 2025 года

Все участники оборота производят объемно-сортовый учет всей реализуемой продукции. Если вода выводится из оборота, данные о ней должны передаваться контрагентам и в «Честный ЗНАК» и отмечаться в УПД. Нет необходимости фиксировать коды всех бутылок, прописывать придется лишь упаковочные коды, либо групповые, либо транспортные.

Как через ОФД снять с оборота маркированный продукт

Любой участник оборота должен учитывать каждую единицу продукции, а ее код понадобится указать в УПД. Данные сведения доводятся до контрагентов, также отправляются в «Честный ЗНАК».

Как оплачиваются коды маркировки

После введения полной обязательности маркировки придется нести определенные расходы на маркировочные коды. Такой срок для минеральной воды наступил с 01.12.21 г., для прочей воды – 01.03.22 г. Период хранения кода без нанесения на товар зависит от метода оплаты.

Оплата может осуществляться двумя способами:

Эмиссионная оплата

Деньги на балансе в «Честном ЗНАКЕ» резервируются после заказа кодов. Их спишут со счета, когда заказ получит статус «Готов», то есть завершится эмиссия кодов.

Деньги на балансе в «Честном ЗНАКЕ» резервируются после заказа кодов. Их спишут со счета, когда заказ получит статус «Готов», то есть завершится эмиссия кодов.

Оплата за нанесение на товар

Оплачиваются только примененные коды, те, которые были указаны на упаковке. При таком способе деньги подлежат списанию с персонального счета, когда код использован, а отчет об этом отослан. Срок жизни кода при оплате по отчету о нанесении:

  • 30 дней — если код нанесен в процессе производства;
  • 365 дней — если код наносится сервис-провайдером.

Какие в систему направлять сведения?

Добровольно подавать сведения можно уже с 1 сентября 2021 года, обязательным это станет позже. Направлять в ГИС МТ следует:

Уже с 1 сентября 2021 г. можно было подавать сведения добровольно, но с 2022 г. это правило стало обязательным. Подробно все нормы и правила маркировки производства упакованной воды и торговли ею определены ПП РФ от 31.05.21 г. В частности, этим постановлением определяются набор сведений и сроки подачи при маркировке:

  • Изготовители и импортеры обязательно передают данные о применении маркировочных кодов и поступлении в оборот продукции, начиная с момента введения обязательности маркировки, а до этого – добровольно;
  • Продавцы информируют о выводе путем розничной продажи продукции из оборота с 1 сентября 2022 г. ;
  • Все сведения по обороту его участниками, за исключением розничной торговли, подаются с 1 ноября 2022 г.
Какие сведения нужно направлять в систему

Акция

«Квартал в подарок» от Контур.ОФД

Получите дополнительно 3 месяца бесплатного доступа к сервису Контур.ОФД при подключении.

Контур.Маркировка

Какая вода должна подвергаться маркировке

Узнать это можно по кодам ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2, составленным на основе правительственного постановления от 27 марта 2020 г. Согласно законодательству, маркировка предназначается для следующих видов воды в разных видах тары:

  • Минеральная вода природная;
  • Вода питьевая природная без добавок, включая газированную;
  • Питьевая купажированная вода без добавок, включая газированную;
  • Питьевая вода, минерализованная искусственно без добавок, включая газированную.

Пока маркировка относится только к питьевой воде в разных видах упаковки. А вот получаемая питьевая вода из скважин не входит в маркировочную систему, но в дальнейшем предполагается распространить маркировку и на эту сферу. Это будет, по сути, аналог ЕГАИС. Такая система должна будет блокировать деятельность непорядочных производителей, фальсифицирующих данные об объеме добычи из скважин воды.

Какую воду нужно маркировать
Вода освобождается от маркировки в некоторых случаях

Не распространяется правило маркировки, на продукцию, соответствующую нижеперечисленным критериям:

  • Подходит под таможенные правила вывоза за пределы ЕАЭС;
  • Распространяется на территории страны как образец рекламы, при этом не подлежит продаже;
  • Когда сделка по покупке транспортируемой по России воды относится к государственной тайне;
  • Подлежит реализации при банкротстве по конкурсному производству;
  • Является продуктом детского питания;
  • Продавец разливает воду в бутылки сам и реализует конкретному потребителю.

Оборудование для маркировки

Терминал сбора данных Атол

Терминал сбора данных Атол

от 26 000

Терминал сбора данных Атол c GSM

Терминал сбора данных Атол

от 28 000

Honeywell Voyager 1470G

Терминал сбора данных Атол

от 4 500

Принтер этикеток Godex 300

Терминал сбора данных Атол

от 21 300

Подробнее

Вопросы и ответы

Такую воду можно свободно продавать без маркировки. Ограничением является только срок годности, по истечению которого реализация запрещена.

Подробнее

Если вода изготовлена не для оптовой или розничной продажи, а используется исключительно для рекламы, ее можно не маркировать вообще, независимо от того, произведена ли она в РФ или ввезена из-за границы.

До заправки автомата бутылками с водой таковые должны быть выведены из оборота тем, кто ведает заправкой. Для этого в разделе «причина вывода» отмечается «прочее».

Код автоматически перестает действовать сразу, как только срок годности закончится.

Если незадолго до истечения этого срока предприниматель решил самостоятельно вывести этот товар из оборота, понадобится в течение 3 суток уведомить ГИС МТ, вписав следующую причину: «закончился срок годности».

Если вода в любой упаковке ввозится из-за рубежа, она должны быть маркирована до пересечения российской границы.

Производить маркировку воды допускается на таможенном или консолидационном складе, а также на месте производства. После нанесения кода на товар нужно подать отчет до прохождения таможни.

По завершении таможенной процедуры товар может вводиться в оборот в любом регионе России.

Это зависит от величины производства и степени автоматизации. Если изготовители упакованной воды клеят этикетки на каждой бутылке вручную, можно обойтись приобретением специального принтера и ручного аппликатора.

Если же производство автоматизировано, а объемы достаточно крупные, понадобится серьезное дополнение к имеющемуся оборудованию, а именно:

  • Цифровое оборудование для печати;
  • Аппликатор;
  • Стабилизатор для линии производства, особенно если бутылки изготовлены из стекла;
  • Камеры технического зрения, которые понадобятся при валидации кодов;
  • Специальные терминалы или 2D-сканеры.

Можно поступить проще – не менять оборудование, а наносить коды в тех же типографиях, где производится печатание этикеток. Перед этим важно поинтересоваться, есть ли у данной типографии право нанесения маркировки.

Так как этикетки меняются редко, поэтому можно таковые сразу заказывать на 12 месяцев вперед или еще большими тиражами.

Сервис-провайдерами называются типографии, обладающие правом наносить маркировочные коды, располагая их на упаковках товаров. Для этого они обязуются иметь договор с ЦРПТ. Выяснить наличие такого договора можно на сайте «Честного ЗНАКа», который располагает списком действующих на данный момент сервис-провайдеров.

Можно выбрать любого из этого списка, они все уже могут работать с маркировкой. После нанесения кодов сервис-провайдер должен будет проинформировать заказчика о прохождении ими валидации.

Маркируется не упаковка, а сама вода.

Поэтому специального распоряжения в отношении тары нет. ЦРПТ предлагает располагать код на этикетке, каковую наклеивают на горло бутылки.

Подробнее

Онлайн-сервисы, используемые для Маркировки

ЭДО для маркировки

ЭДО для маркировки

Начиная с 1 января 2022 г. маркировка и обработка маркированных товаров проводится исключительно через электронный документооборот. В систему Честный ЗНАК вся информация о продукции переправляется только через оператора ЭДО. Бумажные документы более приему не подлежат. Поэтому каждый участник оборота подлежащей маркировке продукции должен иметь доступ к системе ЭДО.

Маркировка для каждого участника оборота:

Система Честный знак - фотоаппараты Система Честный знак - обувь Система Честный знак - табак Система Честный знак - шины Система Честный знак - духи Система Честный знак - одежда

Новости

Новости Контур.Маркировка

Какие изменения вас ждут при переходе к по...

Читать
Новости Контур.Маркировка

Новые правила маркировки «Честный знак»

Читать
Новости Контур.Маркировка

Проверка кодов во входящих учетных документах

Читать
Новости Контур.Маркировка

Контрактное производство в маркировке

Читать
Новости Контур.Маркировка

Запрашивайте данные о кодах в онлайн-серви...

Читать

Больше новостей