Официальное ведомство на государственном уровне выступило с инициативой по разработке и внедрению эксперимента по маркировке пива в середины весны прошлого года, эксперимент будет актуален до конца августа 2022 года. Производители приступили к освоению обновленного перечня правил: на добровольной основе начинают принимать участие в эксперименте по маркировке пива, его проведением занимается информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ), подчиняющаяся государству – Честный Знак. Благодаря этому производители пива получают возможность для подготовки производства, программного обеспечения и специалистов к работе в соответствии с обновлениями системы.
На данный момент времени в эксперименте принимают участие 217 участников, одним из них является ижевская пивоварня «Пан-Палыч». На практике эксперимент был успешно реализован, что подтвердило эффективность и целесообразность.
Лариса Климовских
Компании «Пан-Палыч»
Мы получили возможность для формирования представление о специфики реализации процедуры перехода, временных и финансовых издержках и масштабах работы. По этой причине было принято решение о предварительной подготовке к переходу к новому формату маркировке. В ходе эксперимента специалисты прибыли на месте, выполнили настройку программного обеспечения и оборудования, ознакомили с этапами работы. В результате подготовка к маркировке было выполнено успешно и компания готова к новому формату работы.
Кому нужно делать маркировку пива?
Специалисты наладили взаимодействие между системами пивоварни и сервиса, что позволило успешно осуществлять все необходимые операции.
После этого была выполнена маркировка продукции в соответствии со сценарием, он должен быть освоен производителями в обязательном порядке:
- Осуществили заказ кодов маркировки для товарных позиций;
- Выполнили распечатку этикеток, содержащих коды;
- Нанесли коды на товары;
- Отсканировали коды.
После этого в сервисе Контур.Маркировка сформировали отчетную документацию, подтверждающую факт выполнения маркировки на продукцию.
С учетом того факта, что компания, занимающая производством пива, осуществляет отгрузку пива в бутылках в специальных емкостях, возникла необходимость в тестировании и агрегировании кодов:
- Промаркировали емкости для хранения пива;
- Для емкостей создали специальные коды;
- Нанесли короба на емкости;
- Предоставили отчетную документацию о выполненных операциях.
Яна Низамиди
Товарная группа «Пиво»
Большое влияние на успех эксперимента оказало грамотная подготовка, специалист оказал комплексную поддержку производителю в подготовке к переходу, предоставив всю необходимую информацию, практические навыки и умения. ЦРПТ уже на протяжении многих лет осуществляет маркировки и передает полученный опыт производителям, заметно упрощая процесс внедрения решения. Благодаря этому участники эксперимента могут подготовиться к переходу и успешно выполнить его.
Кому нужно делать пивную маркировку?
Список пивной продукции, которую нужно маркировать, обозначен на законодательном уровне, среди них можно выделить:
- Пиво солодовое и продукция, содержащая компоненты пива;
- Пиво без алкоголя в составе;
- Сидр и сидр, изготовленный из груш;
- Другие напитки с низким уровнем спирта.